Наши Партнёры

Популярное

Метки

Попробуем собрать воедино представления о том, что такое цифровая образовательная среда, какими характеристиками она обладает, каковы цели и задачи ее создания и поддержания, на каких принципах она может быть построена.



Цифровая образовательная среда (ЦОС) представляет собой открытую совокупность информационных систем, предназначенных для поддержки различных задач в образовательном процессе. Если вас интересует ЦОС Нижний Новгород, то мы рекомендуем перейти по этой ссылке.



Под словом «открытый» понимается возможность и право любого пользователя использовать различные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого логика DSP должна предоставлять условия и открыто опубликованные правила.



Среда принципиально отличается от системы тем, что включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные друг с другом, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистические. Это позволяет среде развиваться более динамично. Никогда нельзя предсказать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие вымрут, какие сформируют новые согласованные союзы, которые, наоборот, разделятся.



Система, в отличие от среды, создается для конкретных целей и в согласованном блоке. Его живучесть определяется степенью соответствия реальных внешних условий, заданных в проекте в первую очередь. Чем быстрее меняются условия, тем короче срок службы систем.



Основная проблема современных информационных систем в образовании как раз и состоит в том, что во избежание согласований они создаются централизованно в виде отдельных универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию их систем. Быстрое изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности инвестиций в создание этих систем.
Дата публикации статьи: 7-02-2023, 12:39